Кукольный театр

Кукла Петрушка

Петрушка — набивная кукла, одетая в красные штаны и футболку, отличительными чертами этого персонажа были: остроконечная кепка и огромный красный нос.

Как избежать болезней растения

Петрушка — долговечное светолюбивое растение, произрастающее на открытых участках.

При затенении и загущении рост замедляется, растения чаще поражаются болезнями, особенно пятнами на листьях. Также при загустевании образуются небольшие корни.

Особенно требовательны к свету сеянцы. В случае преждевременного уничтожения сорняков, затеняющих растения, всходы могут погибнуть.

Для возделывания больше подходят рыхлые и плодородные супесчаные или суглинистые почвы с достаточно глубоким пахотным слоем, пропаленные. Петрушка требует очень многого от тщательной обработки самого поверхностного слоя почвы: грядки для мелких семян этой культуры.

Основные сведения о петрушке

это двухлетнее перекрестноопыляемое растение. В первый год жизни вегетационный период в зависимости от сорта и ареала выращивания колеблется от 90-100 до 140-150 дней, во второй год — от 80 до 130 дней. Вначале образуется розетка из листьев и корней (корневые формы), а на второй год — бутоны и цветущие семена.

Форма розетки зависит от сортовых характеристик и условий выращивания и может быть прямостоячая или полуувеличенная, мелкая (до 20 см), средняя (21-50 см) и большая (51-70 см.

Листья с длинными черешками и глянцевой пластинкой, двойные или тройные плавники с тройными или зубчатыми сегментами, темные, светлые и желто-зеленые. Листовидный лист петрушки бывает обыкновенно-курчавый (пластинки имеют волнистые сегменты).

Корневая система петрушки стержневая, слабо разветвленная, проникает в почву на глубину до 2 м. Основная масса находится на глубине 60-80 см и шириной до 80 см. Мякоть белая, с пряный запах.

По весу корни делятся на мелкие (до 30 г), средние (31-100 г) и большие (более 100 г). По длине — короткие (до 12 см), средние (13-19 см) и длинные (более 20 см). Диаметр варьируется от 2 до 5 см.

История театра Петрушки

Театр «Петрушка» — один из старейших спектаклей в России, который сохранился до наших дней и не потерял своей актуальности. Многие воспринимают его как народное творчество, но на самом деле у Русского народного театра «Петрушка» есть свои прототипы во многих странах, таких как Франция, Германия, Италия и Турция.

Первое появление театра Петрушка в России было зафиксировано в 17 веке, но основную популярность он получил только в 19 веке. Несмотря на то, что в России было несколько видов кукольного театра, спектакли Петрушки пользовались наибольшей популярностью.

 

Периоды роста петрушки и полив

Первый период: массовые всходы и начало утолщения корневой шейки; второй — начало технической зрелости; третий — это сборник.

Полив наиболее эффективен в период интенсивного роста корней и в течение всей первой половины вегетационного периода за счет ускоренного развития корневой системы и образования мощной розетки листьев.

Недостаток влаги замедляет рост растений, но увеличивает содержание эфирных масел.

При засохшем суглинке, отсутствии осадков и задержке появления всходов полив применяют после посадки на малых скоростях (75-150 м3 / га). Это обеспечивает умеренную влажность почвенной смеси и предотвращает образование корки.

Для листовой петрушки в начале и середине вегетационного периода необходимо обеспечить большую влажность почвы с помощью вегетативных и освежающих поливов, которые увлажняют воздух и растения, а также снижают чрезмерно высокую температуру воздуха, растений и почвы.

Биография и образ Петрушки

Героя отличает пронзительный пронзительный голос, для создания которого артисты вкладывают в рот особый писк. Только мужчины играли в петрушку. Прозвище героя происходит от имени Петр — в старинных бытовых миниатюрах его гордо зовут Петр Иванович Уксусов. Также существует версия, которая связывает название куклы с украинским словом «испортить» — «спасти». Однако куклу Петрушкой стали называть не ранее середины 19 века, а до этого она носила имя Иван Рататуй (или Ратуту), что указывает на возможное французское происхождение героя. Со временем в России все куклы, надетые на руку, стали называть петрушкой.

Во время представления кукольник прятался за раздвижной ширмой из деревянных рам и бязи, которую ставили на землю. Петрушку сшили из разноцветных лоскутков ткани, а голову вырезали из дерева и обработали специальной растительной жидкостью, чтобы она выглядела темнее, чтобы черты лица были более заметны на расстоянии. Одеждой героя становились любые пестрые лохмотья, однако, судя по сохранившимся изображениям, чаще всего он был одет в ярко-красный кафтан и парусиновые штаны. Непременной деталью стала остроконечная шапка шута: в цитатах сохранившихся сцен персонаж, попав в беду, неизменно сожалеет о «пропавшей голове с кепкой и кисточкой».

На сцене Петрушка — олицетворение самых ярких черт национального характера: предприимчивый, живой, острый на язык, не боящийся ни церкви, ни светской власти, готовый бороться за справедливость. Известные старые истории, в которых персонаж покупает лошадь, посещает врача, поступает на службу солдатом, выбирает жену — эти повседневные ситуации были для зрителя ближе и понятнее, чем фантастические приключения. Неизменной особенностью сцен был конфликт, закончившийся дракой с палкой и кулаком, что очень развеселило публику.

Спектакли с участием Петрушки были рассчитаны больше на взрослую публику (ведь у детей денег не было), поэтому они были далеко не приличными. Есть отсылки к сценам, в которых герой одержимо «соблазняет» понравившуюся невесту в более близких отношениях или высмеивает духовенство. Подобные шутки всегда пользовались популярностью у телезрителей, хотя женщины часто спешили уйти с этого шоу и забрать с собой детей. Художники не брезговали иными грубостями: монологи Петрушки были полны резких слов, а сцены часто заканчивались убийством врагов.

В ХХ веке Петрушка теряет резкость языка и своевременность сюжета и перестает интересовать взрослую публику. Мастера перчаток становятся участниками детских утренников и новогодних елок, поэтому герой вынужден перестать ругаться и драться. От древнего образа шута остались только костюм и предрасположенность к проказе, теперь безобидная.

Персонаж Петрушка

Неудивительно, что Петрушка — главный герой кукольного театра, носящего его имя. Давайте подробнее рассмотрим, что это такое. Как видно из истории создания театра, в русские земли он попал из других стран, поэтому русский Петрушка унаследовал в своем облике многие отличительные черты разных национальностей. Например, его голова и руки были невероятно большими, его глаза были миндалевидной формы, его цвет кожи был темным, а его нос имел большой горб. Благодаря всему этому он был очень похож на свой итальянский прототип: Pulcinella.

Театр кукол «Петрушка» хоть и поместил в главу своего главного героя, но этим не ограничился. Например, медведь был постоянным партнером по сюжету Петрушки, с которым он разыгрывал главные сцены.

Петрушка в современности

Историю театра «Петрушка» сейчас изучают ученые и театральные деятели. И сегодня этот персонаж не изжил себя. Например, Петрушка стал героем одноименного балета, который часто отождествляют с своеобразной эмблемой русских балетных сезонов.

Петрушка балет

Он был настоящей ключевой фигурой для творчества композитора И. Ф. Стравинского, написавшего прекрасную музыку для балета, для основателя русской балетной школы М. М. Фокина, создавшего эту постановку, а также для танцора В. Нижинского, исполнившего балетную постановку главные партии в этом балете.

Петрушка остался в образе непримиримого борца с несправедливостью и негативными характеристиками человека. Подшучивая над всем этим, попробуйте изменить это в лучшую сторону.

Родственники Петрушки

Некоторые историки считают, что у Петрушки есть так называемые родственники в мире театральных кукол из других стран. Это, например, Пульчинелла — персонаж, которого считают прародителем Презземоло, поскольку он появился в 16 веке. Во Франции это Пульчинелла — герой популярного театра, горбун, веселый хулиган и насмешник. В Англии это Панч, которого описывают как горбуна с заостренным крючковатым носом и кепкой. Он вор, дебошир, веселый парень и тусовщик.

Карагез - турецкий родственник Петрушки

В Турции прообразом театра «Петрушка» стал театр теней, главным героем которого была кукла по имени Карагез (по-турецки — черные глаза). К тому же он отличался веселым и высокомерным характером. Недовольство существующей властью часто выражалось в сценах спектаклей.

В Германии братом Петрушки была кукла Касперле (Каспер), которая также участвовала в комедийных шоу на ярмарках и вечеринках. Каспер по темпераменту был простым и веселым шутником, который шутил над текущими делами.

Петрушка в ХХ веке

В советское время появляется новый персонаж — товарищ Петрушка, который сходит со сцены и превращается в героя рассказов и литературных произведений. Сейчас нет такого старого Петрушкинского театра, где можно было бы многое. В двадцатом веке легкомысленность сюжета теряется, события, которые разворачиваются в комедиях и рассказах, направлены на кампании за гигиену, грамотность и сбор вторсырья.

Все, что осталось от первоначального Петрушки, — это его склонность к судебному преследованию. Указывает, выявляет и осуждает пьяниц и бездельников, разъясняет читателям элементарные нормы порядочности и порядочного поведения в обществе.

Внешний вид куклы также претерпевает преображение. Так, красная рубаха, в которую ранее был одет Петрушка, превращается в тунику или кофточку, а вместо остроконечной фуражки на его голове появляется чепчик, буденовка или кепка. Его длинный кривой нос тоже укорачивается и сначала становится курносым, а потом и вовсе нормальным.

Удобрения и питание для петрушки

По биологическим характеристикам корневая петрушка близка к моркови, но более требовательна к фосфорному питанию. Оптимальное соотношение в почве — N: P: K = 2,5: 1,0: 4,0.

Листовые сорта петрушки хорошо отзываются на азотные удобрения в период интенсивного массового роста.

Петрушке нужна почва с практически нейтральной реакцией среды (pH в пределах 5,6-7,0), высоким содержанием гумуса (более 4%) и относительно легкой консистенцией. Кислые почвы нуждаются в известковании, которое проводят при предшественниках в севообороте.

Удобрения — 2/3 фосфорные и органические — вносятся перед посевом для основной обработки почвы, остальное — в междурядьях при посеве. При обработке почвы перед посадкой вносят 1/2 нормы азотных и калийных удобрений, оставшуюся 1/2 — в подкормку.

Первую подкормку проводят в период формирования 2-3-го настоящего листа, вторую — через 20-25 дней. Для растений позднего урожая полезно добавлять калийную добавку.

Подготовка почвы перед посевом

Подготовка почвы начинается осенью, после уборки предшественника. После измельчения растительных остатков поле вспахивают на глубину 20-25 см. При выращивании петрушки осенью в зелень добавляют свежий навоз или перегной. Корневую петрушку лучше всего сажать на второй год после внесения навоза.

Весенние почвообрабатывающие работы включают боронование; если есть небольшой пахотный слой, делают гряды. В районе Нечерноземья и в Сибири для более быстрого прогрева почвы вспахивают гребни с расстоянием между рядами 60-70 см, а в случае плавающих грунтов проводят вспашку. Во время обработки рекомендуется провести 2-3 операции, чтобы не произошло уплотнения почвы. Посев на гребни и гребни проводят в 5 рядов и 2 ряда соответственно. Расстояние между рядами — 15 см.

Описание театра

Театр Петрушки представлял собой ширму, которая состояла из рам, закрепленных специальными скобами, скрепленных тканью, чаще всего ситцем. Эта конструкция была прикреплена вокруг тела кукольника. После того, как ее подняли над головой, образовалась своеобразная сцена, на которой происходили выступления.

Театр Петрушки состоял из ширмы

В представлении театра кукол «Петрушка» в XVII веке участвовал гуслар или гудник, поддерживавший диалог с марионеткой и публикой. Музыкант пригласил публику на выступление и в итоге собрал гонорар.

Кукольником Петрушки в России мог быть только один человек. Когда он «руководил» куклой и выражал это, актер вставлял себе в гортань свисток (писк). Это сделало голос персонажа ясным и сильным, что было необходимо во время ярмарочных представлений, где присутствовало большое количество людей. При этом из-за писка речь не всегда была разборчивой, в таких случаях на помощь приходил сопровождающий, который все объяснял зрителю.

Русский театр Петрушка и его сюжеты

В основе сюжетов пьесы всегда лежали банальные и обывательские темы того времени: служба солдата, обращение, приобретение лошади и ее репетиция, а также свидание и свадьба Петрушки.

Все сцены имели свой порядок и показывались строго одна за другой:

— Первая сцена всегда была основана на том, что Петрушка покупает лошадь. Он торговался с продавцом-цыганом, который не хотел уступать, потом Петрушке это надоело, за что и ударил купца. Это был конец первого выступления.

— Вторая сцена была демонстрацией того, как Петрушка залезает на лошадь, но она не хочет ему подчиняться и бросает главного героя, а затем уходит вслед за цыганкой.

— В третьей сцене, как и в начале спектакля, Петрушка не отличается спокойным характером и после посещения врача бьет его, потому что доктор находит в главном герое множество недугов.

— Даже последняя сцена не обходится без боев. Когда ежеквартальный журнал выясняет, почему Петрушка убила доктора, главный герой, недолго думая, делает то же самое с четвертым. Но справедливость олицетворяет собачий лай и рычание на главного героя, а затем, не поддаваясь лести и мольбам, Петрушка, схватив его за нос, утаскивает с импровизированной сцены.

Здесь заканчивается шоу. Интересно, что продолжительность спектакля зависит от того, как интерпретируются интересные сцены, ведь оно длится до тех пор, пока на улице есть зрители, удостоившие его своим вниманием.

Русский народный театр «Петрушка» не ограничивается четырьмя основными сценами в своем спектакле. Когда на улицах много зрителей и зрители готовы смотреть сколько хотят — смотреть кукольный театр, история продолжается другими интересными историями. Одна из них — «Свадьба Петрушки». Сценарий спектакля был настолько грубым и легкомысленным, что родители не разрешали детям смотреть такую ​​сцену.

Во всех спектаклях Петрушка действовал как мошенник, мошенник и грубый человек. На его лице была изображена даже не милая улыбка, как многие могли подумать, а грубая улыбка.

 

Популярность героев театра Петрушки

Все герои, участвовавшие в шоу, периодически менялись. Не изменился только Петрушка, которого еще звали Петр Петрович Самоваров, Ванька Рататуй или Петр Иванович Укусов. Комедия с ее участием была очень популярна и получила широкое распространение в России. Любовь простых людей к главной героине шоу объяснялась по-разному. Одни утверждали, что причиной была актуальность сатиры, другие говорили о доступности, простоте и ясности выступлений.

Театр Петрушки был популярен

В ежемесячном журнале «Дневник писателя» за 1876 г. Ф. М. Достоевский написал рассказ на тему кукольного театра Петрушки. В нем он описывает перформанс, который проходил в Петербургском Доме художника. Отцы и их сыновья стояли в толпе и смотрели неизменно популярную комедию, и действительно, этот спектакль был самым счастливым на всем празднике. Автор задает вопросы: почему вам так смешно из-за петрушки, так смешно, когда вы ее смотрите? Почему все счастливы, и старики, и дети?

Цитаты

Ох, пропала моя головушка с шапкой и кисточкой!

Что вы за врач, если спросите, где болит? Почему ты учился? Вам самому нужно знать, где болит!

Я Петр Иванович Вксусов на пашпорте!

Собирательный образ, любимый народом


В образе Петрушки гармонично переплетаются черты национального характера. Действительно, это квинтэссенция русского менталитета. Предприимчивый, с острым языком, бесстрашный, помогающий восторжествовать над справедливостью, несущий добро и побеждающий зло — так можно охарактеризовать образ этого кукольного персонажа.


Внешний вид Петрушки неоднократно претерпевал изменения на протяжении десятилетий. Тем не менее, он сохранил некоторые свои характеристики на протяжении веков почти без изменений. Так, например, Петрушка осталась куклой для верховой езды, а не марионеткой: ее кукольник находится под действием, которое происходит на сцене. Длинный крючковатый нос, озорная улыбка, высокий голос, яркий шутовский наряд — эти атрибуты тоже прошли сквозь века.

Со временем характер персонажа стал меняться, и уже в современном кукольном театре из поборника справедливости, успешного борца со злом и безрассудно веселого шутника Петрушка превращается в блестящего и харизматичного конферансье, ведущего постановок кукол для детей.

От острослова – к герою детских праздников

Речь Петрушки меняется с простой народной на более приемлемую для усадеб, а «петрушка» уже не уличный актер, а салонный актер. Сама сцена украшена красивой пышной драпировкой, а посетители шоу носят атласные халаты с блестящей мишурой, что делает зрелище парадным и торжественным.

Шоу становятся церемониальными

Петрушка от нечистой силы с кровавыми шутками превращается в добродушного веселого персонажа детских праздников и утренников. Более того, через некоторое время она перерождается из куклы-перчатки в марионетку, как и ее зарубежные родственники Пульчинелла, Пульчинелла, Панч и Карагез. Все чаще можно увидеть спектакль Петрушки-марионетки, а не марионетки в перчатке.

Оптимальная влажность почвы

Петрушка относится к группе растений, которые хорошо впитывают воду и экономно расходуют воду. Оптимальный уровень грунтовых вод — выше 60 см, так как петрушка плохо переносит затопления и чрезмерную влажность.

Оптимальная влажность петрушки на всех типах почв составляет 80-85% НВ (минимальная влагоемкость). Несмотря на свою способность переносить засуху, петрушка должна систематически поддерживать достаточную влажность почвы. Поливают петрушку умеренно (70% ГВ). Дождевание используется для борьбы с увяданием и прорастанием, особенно на юге.

Как в период роста листьев, так и во время образования корней необходимо поддерживать влажность не менее 75% PPV. За месяц до сбора корнеплодов полив прекращают, но не следует снижать влажность почвы ниже 50-60% PPV, так как корни будут дряблыми и непригодными для хранения.

История создания персонажа

У Петрушки много «друзей» в других странах: во Франции насмешника марионеток зовут Пульчинель, в Германии — Касперле, в Испании — Дон Кристобаль, в Великобритании — Панч, а в Италии — Пульчинелла. У них много схожих характеристик, но считать их прототипами русского богатыря некорректно, потому что Петрушка выполнен в виде перчатки, а его зарубежные аналоги — марионетки, то есть управляются с помощью ниток и петель.

Первое подробное описание персонажа встречается в записях немецкого исследователя Адама Олеария, побывавшего в Московии в 1633–1634 годах. Создателями куклы были странствующие актеры-скоморохи, позже традицию показа перчаточных героев продолжили будки и райки, а затем и кукольные театры.

В 16 веке церковные и государственные власти пытались уничтожить выходки. Предположительно, именно запрет «гримасничать» побудил художников изобретать кукол: такое развлечение считалось более безобидным.

Театр Петрушки в XIX веке

Спустя время этот персонаж перестал существовать только как уличный артист. Кукольников и сопровождающих все чаще приглашают в джентльменские дома, где сцены с участием Петрушки теряют свою интенсивность и актуальность. Он перестает убивать и бить своих партнеров на сцене, а просто ругает и прогоняет их.

В конце 18 — начале 19 века в театре произошли изменения. Скрипка и аккордеон заменяют такие музыкальные инструменты, как гусли и валторна. Последнее особенно распространено. Фактически, это был первый механический музыкальный инструмент, и он понравился публике. Он не требовал особых игровых навыков и поэтому постепенно заменил арфу, скрипку и валторну.

Также в 19 веке изменилась структура самой ширмы, теперь она состоит из двух полюсов, на которые натянута грубая ткань, чаще всего синего красителя. Благодаря этому рисунку кукольник показал свое выступление.

Петрушка в культуре

В 1911 году Игорь Стравинский по забавным сценкам с участием героя создал балет «Петрушка», действие которого происходит во время Масленичных гуляний в Петербурге. Спектакль с живой и выразительной музыкой был хорошо принят публикой и со временем стал классикой.

В 1927 году Самуил Маршак написал пьесу «Петрушка-незнакомец», в которой использовал элементы традиционных народных спектаклей.

Редкое генетическое заболевание, также известное как синдром Ангельмана, названо в честь персонажа. Страдающие дети имеют характерную внешность с широким ртом и выступающим подбородком, часто смеются или улыбаются без видимой причины, поэтому это состояние было названо «синдромом петрушки» или «синдромом счастливой куклы».

Температура для выращивания петрушки

Растения довольно устойчивы к холоду. Семена начинают набухать и прорастать уже при 2-3 ° С. При 5-8 ° С всходы появляются через 30-35 дней, а при 18-20 ° С — на 15-20-е сутки. Сеянцы культуры легко переносят весенние заморозки до -8-9 °. Оптимальная температура для роста 18-22 ° С.

При более высоких температурах и особенно при отсутствии влаги в почве рост корней замедляется и в розетке образуются мелкие листья. В то же время высокая температура способствует накоплению ароматических эфирных масел.

Корни петрушки могут перезимовать в почве. Как и морковь, его можно сеять под зиму.

Происхождение имени

Откуда эта кукла получила название Петрушка, доподлинно неизвестно. Есть версия, в которой знаменитый комический персонаж назван в честь своего тезки, Пьетро Мирро (Педрилло или Петруя-Фарнос). Он был придворным шутом русской царицы Анны Иоанновны. В подтверждение этой версии популярные тексты и гравюры (анекдоты) идентичны сюжетам театра «Петрушка.

Пьетро Мирро, шут Анны Иоанновны

Также существует гипотеза, что свое имя Петрушка получил от известных кукольников, живших в начале 18 века, это Петр Иванов и Петр Якубовский. Не исключено, что кукла была названа в честь одной из этих забав, постановки которых были самыми популярными в то время.

Считается, что Петрушка был назван из-за схожести его профиля и звучного и сильного голоса с петухом. В пользу этой версии говорит тот факт, что в России петухов зовут Петя, Петруша.

Кукольный персонаж получил свое имя в «петровскую эпоху», когда император Петр I в одном из выражений подписал свои рескрипты не ручкой, а дубинкой, а в свободное время пил и шутил под этим именем. Петрушки Михайлова в «самых пьяных соборах».

Библиография

  • 1927 — «Петрушка-иностранец»

Петрушка в ХХ веке

В советское время появляется новый персонаж — товарищ Петрушка, который сходит со сцены и превращается в героя рассказов и литературных произведений. Сейчас нет такого старого Петрушкинского театра, где можно было бы многое. В двадцатом веке легкомысленность сюжета теряется, события, которые разворачиваются в комедиях и рассказах, направлены на кампании за гигиену, грамотность и сбор вторсырья.

Все, что осталось от первоначального Петрушки, — это его склонность к судебному преследованию. Указывает, выявляет и осуждает пьяниц и бездельников, разъясняет читателям элементарные нормы порядочности и порядочного поведения в обществе.

Внешний вид куклы также претерпевает преображение. Так, красная рубаха, в которую ранее был одет Петрушка, превращается в тунику или кофточку, а вместо остроконечной фуражки на его голове появляется чепчик, буденовка или кепка. Его длинный кривой нос тоже укорачивается и сначала становится курносым, а потом и вовсе нормальным.

Уличный театр Петрушка

Традиционная Петрушка — актер кукольного театра, сценой которого всегда были уличные ярмарки и торговые площади. Самые первые спектакли проходили без экрана, так как единственный актер-кукольник просто носил специальную юбку на обруче на поясе. Подняв это кольцо, кукольник исчез из поля зрения зрителей, дав им возможность насладиться представлением. В то же время он мог спокойно двигаться и работать двумя руками, одновременно управляя двумя персонажами.

Уже в начале 19 века на смену подобному костюму актера пришел экран, прототип того, что используется сегодня. Его установили прямо на земле, скрыв кукольника и весь его реквизит.

Кукольники были всего лишь мужчинами, но чтобы придать их голосу дополнительный писк, использовался специальный писк. Его вставляли прямо в гортань. Это позволяло кукольнику говорить громче.

Сценарии выступлений

В театре «Петрушка» было несколько сценариев. Основные сюжеты — купить лошадь и покататься на ней, обучить солдат, подготовить свадьбу, сцену с жандармом или четвертью, с собакой или смертью. Практически в каждой сцене был показан бой Петрушки с другим персонажем, в котором он всегда побеждал.

Обычно шоу начиналось с того, что Петрушка хотел купить лошадь, а сопровождающий позвонил цыганскому продавцу. Главный герой долго осматривает лошадь, затем начинает долгую торговлю с цыганкой, в результате которой бьет последнюю палкой по спине за попытку обмануть.

После этого Петрушка садится на лошадь, но она отталкивает его и убегает. Он остается на земле, ожидая доктора, который появится позже. Также есть конфликт с доктором, и все это заканчивается дракой с использованием дубинки. Позже происходит стычка с жандармом или четвертая, в которой Петрушка также побеждает их палкой. И все закончилось его встречей с собакой или смертью, после которой он умер.

Оцените статью
Блог о вегетарианстве и сыроедении